1. Если вы впервые попали в Стокгольм и хоти те спуститься в подземку, не надо искать букву М, это бессмысленно. Метро по-шведски называется tunnelbana и обозначается буквой Т.

2. Подземкой метро Стокгольма можно назвать лишь наполовину: только 47 станций из 100 расположены под землей.

3. В метро Стокгольма всего три ветки: красная, зеленая и синяя, все они сходятся на станции T-Centralen, где расположен железнодорожный вокзал. Зато все три ветки стокгольмского метро прилично разветвляются на концах. Поэтому конечные остановки поездов, идущих в одну сторону по одной ветке, могут оказаться разными.  Однако на электронном табло табло на перроне все указано, какова конечная отправляющегося поезда, а также сколько еще минут до поезда, идущего в нужном вам направлении.

4. Метро Стокгольма часто называют самой большой подземной галереей мира. В этом есть немало лукавства: станции  стокгольмского метро очень разные, большинство из них предельно лаконичны. А подземная галерея сконцентрирована на синей ветке, начиная со станции Kungsträdgården. Именно там – вырубленные  в скалах туннели, причудливо разукрашенные каменные станции: под гжель, с буколическими картинками, стилизацией наскальной живописи  или с замурованным в подсвечиваемом стеклянном кубе чучелом лося.

Станция метро Solna Centrum

5. Стокгольмское метро работает с 5 утра до полуночи.

6. Вагоны для стокгольмского метро произведены канадской компанией Bombardier по особому заказу. Их отличие от других метропоездов мира в использовании хитрых сэндвич-панелей, которые полностью перерабатываются. Утверждается, что это самые «зеленые» вагоны в мире в плане возможностей их переработки. Метропоезд состоит из 2-3 вагонов по 3 сочлененных секции в каждом. При этом каждый вагон в стокгольмском метро – а их ни много ни мало 271 – имеет собственное имя, которое можно прочитать под его кабиной.

7. Метро Стокгольма интегрировано с системой городских легких электричек – достаточно перейти на другую сторону платформы на некоторых станциях. Легкие электрички представляют собой нечто среднее между трамваем и метро: маленькие, узкоколейные. Старайтесь не спутать их с поездами метро – это совсем другой вид транспорта.

8. Самое разорительное – покупать разовый билет на метро. Зато поездка по нему дает возможность прикоснуться к экзотике:  входя в метро, билетик надо проштамповать у кондуктора, который проставит текущее время. Еще в течение часа по билетику можно будет входить-выходить из метро и пользоваться другим транспортом в данной зоне.

9. В метро Стокгольма действуют и другие виды проездных, уже более современные в виде карты с магнитной полосой. Существуют проездные на метро плюс все виды наземного транспорта (и даже на пароходик на Юргорден)  под названием SL-kort. Сроки действия такого проездного: 24 часа, 3 дня, 7 дней и 30 дней. 

10. И напоследок – карта метро Стокгольма.
Карта метро Стокгольма